ESPsmart » Быстрый старт. Инициализация с помощью дисплея OLED SSD1306
Приглашаем всех желающих, принять участие в тестировании системы управления микроконтроллерами ESP8266/ESP32. Принять участие.

Быстрый старт. Инициализация с помощью дисплея OLED SSD1306

Рассмотрим упрощенную настройку устройства ESP32 Devkit или ESP8266 Wemos D1 Mini в системе используя дисплей.

1. Создаем новое устройство с чипом ESP32 или ESP8266 в системе управления ESPsmart Control.

2. Скачиваем файл с прошивкой (прошивка для ESP32 / прошивка для ESP8266). Для работы без SD карты необходимо использовать прошивку версии Jaggy.

3. Подключаем плату ESP32 Devkit или ESP8266 Wemos D1 Mini к компьютеру с помощью кабеля USB - micro-USB (Внимание! Не используйте дешевые кабеля, т.к. они могут некорректно работать, к примеру, не заливать прошивку, либо не выводить данные с порта). Если после подключения платы операционная система на обнаружила ни одного устройства (USB-SERIAL, UART -..) на COM портах, то дополнительно установите драйвер USB-to-Serial в зависимости от чипа встроенного в ваш UART преобразователь CH340 (Wnidows, Mac, Linux) или CP2102 (Windows, Mac, Linux) установленного на плате.

4. Скачиваем Программатор Flash Download Tools.

5. Прошиваем плату ESP8266

  • Запускаем программу Flash Download Tools
  • Выбираем чип устройства ESP8266
  • Выбираем COM порт, на котором у вас определилось устройство (см. п.3)
  • В появившемся окне, нажимаем кнопку ERASE для очистки памяти платы и ждем завершения операции
  • Выбираем скачанный файл .bin с ПРОШИВКОЙ и указываем адрес памяти 0х0
  • SPI SPEED оставляем 40 MHz, SPI MODE оставляем QIO
  • BAUD ставим 115200 (921600) и после этого нажимаем кнопку S T A R T и ждем завершения операции

6. Прошиваем плату ESP32

  • Запускаем программу Flash Download Tools
  • Выбираем чип устройства ESP32
  • Выбираем COM порт, на котором у вас определилась плата ESP32 (см. п.3)
  • В появившемся окне, нажимаем кнопку ERASE для очистки памяти платы и ждем завершения операции
  • Внимание! На некоторых модулях ESP32 для очистки памяти, необходимо нажать кнопку BOOT на самой плате перед нажатием ERASE в Flash Download Tools
  • Указываем адрес памяти 0x1000 и выбираем файл esp32-bootloader.bin из архива с Прошивкой
  • Указываем адрес памяти 0x8000 и выбираем файл esp32.partitions.bin из архива с Прошивкой
  • Указываем адрес памяти 0x10000 и выбираем файл прошивки espfw.ver.esp32.bin из архива с Прошивкой
  • Указываем адрес памяти 0xe000 и выбираем файл boot_app0.bin из архива с Прошивкой
  • Нажимаем кнопку START и ждем завершения операции.
  • Внимание! На некоторых модулях ESP32 для заливки прошивки, необходимо нажать кнопку BOOT на самой плате перед нажатием START в Flash Download Tools.

7. Отключаем кабель от платы.

8. Подсоединяем дисплей к плате согласно её DATASHEET.
Важно! В зависимости от модификации плат расположение пинов на них может различаться.

9. Настраиваем Wi-Fi.
Для взаимодействия с устройством необходимо предварительно настроить Wi-Fi сеть. Сделать это возможно с помощью мобильного телефона (Android), либо изменить настройки на вашем роутере. Рассмотрим на наш взгляд наиболее простой вариант. Включим на телефоне режим модема с именем Wi-Fi сети default и паролем 12344321.

  1. Откроем «Настройки» на телефоне.
  2. Выбираем «Мобильная связь».
  3. Нажимаем «Режим модема».
  4. Далее выбираем «Личная точка доступа».
  5. Нажимаем «Настройка точки доступа».
  6. Далее изменим «Имя точки доступа» на default, а в поле пароль установим пароль 12344321.

Теперь включаем точку, переведя ползунок в активное состояние.

10. Подаем питание на плату с помощью USB-кабеля. Так как устройство не инициализировано, то на экране появится код инициализации.

11. В системе управления ESPsmart Control в разделе «Конфигурация» нажимаем кнопку «Инициализация» и вводим код.

12. Добавим домашний Wi-Fi в систему. В разделе «Конфигурация» добавим данные о Wi-Fi. Нажимаем «Синхронизировать». Точку доступа на телефоне можно отключить, так как теперь устройство сможет подключаться к домашнему Wi-Fi.


Настройка завершена! Устройство должно появиться в сети.



Примеры