ESPsmart » Блог » Подключение модуля отражений (линий) к ESP 8266

Подключение модуля отражений (линий) к ESP 8266

Инфракрасный модуль отражения - это аналоговый/цифровой оптический модуль, который обнаруживает объекты с помощью инфракрасного излучения.

Подключение модуля отражений (линий) к ESP 8266


Основной элемент датчика, установленный на плате – оптопара TCRT5000. В ее составе светодиод и фототранзистор. Датчик работает в инфракрасном диапазоне и определяет препятствие на расстоянии 1-25 мм.

Фототранзистор. Что это?

Это твердотельный полупроводник с внутренним усилением. Он состоит из базы, коллектора и эмиттера. Взаимодействует с естественным светом, инфракрасным и ультрафиолетовым излучением. Когда свет попадает на базу, фототранзистор активизируется. Образуются электроны и дырки проводимости, которые являются заряженными элементами. Тогда через коллектор – эмиттер фототранзистора протекает электрический ток.

Принцип работы TCRT5000

Когда на модуль подается питание, светодиод оптопары TCRT5000 излучает инфракрасный сигнал с длиной волны 950 нм, приемник-фототранзистор улавливает его интенсивность, отраженную от разных поверхностей. Важно отменить, что цвет отражаемой поверхности, также влияет на работу датчика. К примеру, при абсолютно черной отражаемой поверхности сигнал будет поглощаться даже при минимальном расстоянии от датчика, в следствии чего он не сможет определить препятствие.

На некоторых платах дополнительно установлен подстроечный резистор для регулировки чувствительности срабатывания датчика.

Подключение Module Sensor Tracker к ESP 8266

Подключим датчик к ESP 8266 согласно схеме ниже. Питание подаем 5 В или 3.3 В. Вывод (OUT) подключаем к цифровому пину D2.




Скетч

int switchPin = 4; // ПИН D2 подключёния датчика

void setup() {
  Serial.begin(115200); // Задаем скорость соединения с последовательным портом
}

void loop() {
  int g = !digitalRead(switchPin); // Cчитываем показания с датчика
  Serial.println(g); // Выводим в последовательный порт значения с датчика
  //"0" - есть отражение , "1" - нет отражения
  delay(20); // Повторяем цикл через 20 мс
}


Консоль

Загружаем скетч и открываем консоль

Оставить комментарий

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив